МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ВЫСКАЗЫВАНИЕ И ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ
МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАСТОЯЩЕГО
СТУДИЯ
АРТЕФАКТУМ
СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ
- Идеи.
- Сценарии.
- Художественные концепции.
- Дизайн.
- Воплощение.
Файлы
- Слайд-фильм (презентация) о работах Студии Артефактум
(75 МБ) - Слайд-фильм «Вечерний звон» на русском и немецком языках
(77,4 МБ)
Контакты
Юрий Викторович Калмыков
- Тел./факс
(мастерская):
[343] 267 77 77 - Сотовый:
+7 922 206 23 70 - Эл. почта:
НАПИСАТЬ
Поиск по сайту
Счётчики
КОНЦЕПЦИЯ
Всякий музейный предмет многозначен. Музейное собрание, экспозиция, любой ее фрагмент — полны бесчисленных значений. Некоторые из них очевидны, причем очевидность может быть и подлинной, и мнимой. О других мы вправе говорить только предположительно, в той или иной мере доверяясь своим догадкам. Прочие остаются неведомы, хотя и могут быть обнаружены в научном или художественном исследовании. И явные, и потаенные содержания адресованы нам, — в этом суть культуры. От нас зависит, какие из этих текстов мы пожелаем и сумеем прочесть.
Есть множество материальных и духовных контекстов, обрамляющих эти послания. Одни соприродны тем областям времени, пространства, духа, откуда обращены к нам известия. Другие существуют испокон веков вне пространства и времени, и если утеряны или забыты, то могут быть обретены вновь или оживлены в памяти, — они не исчезли. И есть контекст сегодняшнего гуманитарного рассуждения, сегодняшних нравственных и иных забот. Безмерно важно, к какому свету мы повернем страницы посланий, — свету звезд или факела, пожара или костра, свечи или люминесцентной трубки.
Но едва ли мы сможем воспринять многое в дошедших до нас разнообразных и разноемких смыслах, если пренебрежем возможностью отыскивать внутри этих смыслов что-то неведомое о самих себе, что-то адресованное индивидуально нам, какие-то необходимые именно нам подробности. О человеке в истории. О величии Истории, о ее драме и тайне.
В круге этих размышлений — как и многих других, разумеется, — работает Студия Артефактум.
Экспонатура — драгоценная частица Наследия. Экспозиционное пространство — замершие в бережном прикосновении руки. В их тканях температура нашего времени, в их сосудах адреналин наших волнений, на ладонях — линии нашей судьбы.
Отблески впечатлений
Студия создаёт изумительный экспозиционный язык, демонстрируя возможность творить некий текст, который намного, намного богаче замысла, рождённого в музее.
С этими партнёрами вы просто обречены на успех.
Николай Никишин
доктор географических наук,
руководитель Лаборатории музейного проектирования Института культурологии РАН,
Москва
Первое, очень приятное впечатление от того, как сделано (профессионально безукоризненно, неповторимым почерком, серьезно и непринужденно одновременно), сменяется потрясением — что сделано.
Вы обратились не ко всем, а к каждому, и каждому подарили великое благо: обретение себя. Здесь высокие слова не стыдно произносить. Вернее, здесь они произнесены — тихо, но внятно.
Людмила Савинова
независимый художник
Зеленогорск
Примите поздравления с успехом Вашего экспозиционного дизайна. Я надеюсь, Россия скоро оправится от нынешнего экономического смятения, которое создает столько трудностей в делах, подобных Вашему.
Д-р Дж. Патрик Грин
Председатель Европейского Музейного Форума,
директор Музея науки и промышленности
Манчестер
Большое спасибо за текст. Нам не захотелось менять в нем ни слова, и я рассылаю сейчас копии всем, кто был в Кортоне, чтобы у каждого осталось это длящееся напоминание о Вас.
Энн Николлс
Администратор Европейского Музейного Форума
Бристоль
Как вы умеете хитро, коварно, даже изощренно передавать сердечные настроения! Смотрю и чувствую ваши выставки не впервые, но все удивляюсь и удивляюсь.
К этому нельзя привыкнуть...
Юлия Пермякова
сотрудник Музейного Центра на Стрелке
Красноярск
С нашего стола — вашему столу! С радостью от встречи и огромным эстетическим удовольствием от увиденного.
Игорь Крупник
доктор этнологии,
Центр Арктических исследований Смитсоновского института
Вашингтон
Андре Мальро говорил о «воображаемом музее». Студия Артефактум делает лучше: преобразует наши мечты в действительность.
Жан-Жак Донар
Атташе по культуре Посольства Французской Республики
Москва
Из архива
Очень сильное, глубокое впечатление. Большое спасибо всем, кто создавал музей и работает в нем.
Андрей Сахаров
Народный депутат СССР
Москва
Нам кажется, что ваш музей — новое и прекрасное дело. Принципиально важное. Это ожившая история, очеловеченная история и честная история. Конечно, вам будет трудно, но мы желаем вам выстоять.
Михаил Ульянов
Народный артист СССР
Александр Гельман
драматург
Москва
С грустью за прошлое и с надеждой смотрел ваш музей.
Эрнст Неизвестный
скульптор
Нью-Йорк
Это самая захватывающая экспозиция из всех, виденных мною за много лет. Ваша история стала моей. Спасибо.
Дерек Джексон
журналист
Галифакс
Сегодня таких, как авторы, организаторы, сторонники подобного музея, очень мало. Берегите себя и дай Бог, чтобы в тяжелую минуту рядом с Вами оказались соотечественники, которым нечего терять.
С почтением
Александр Сокуров
кинорежиссер
Санкт-Петербург