СТУДИЯ
АРТЕФАКТУМ
СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ
- Идеи.
- Сценарии.
- Художественные концепции.
- Дизайн.
- Воплощение.
Файлы
- Слайд-фильм (презентация) о работах Студии Артефактум
(75 МБ) - Слайд-фильм «Вечерний звон» на русском и немецком языках
(77,4 МБ)
Контакты
Юрий Викторович Калмыков
- Тел./факс
(мастерская):
[343] 267 77 77 - Сотовый:
+7 922 206 23 70 - Эл. почта:
НАПИСАТЬ
Поиск по сайту
Счётчики
ХУДОЖНИК В МУЗЕЕ. Размышление о ремесле
Как поведет себя с нами нечто давно знакомое, но увиденное в неожиданном ракурсе? Что происходит с воспоминанием, когда оно является нам в непривычных обстоятельствах, в несвойственном ему платье? Насколько властны над нами индивидуальные мифы нашего сознания, нашей души? Способны ли они к преображению? Если так, то — охотно ли на это идут?
Нам интересно проследить событие памяти в условиях широкого и свободного выбора визуальной ситуации, в которой это событие происходит. Иными словами, в обстоятельствах произвольно конвертируемого контекста.
Рамы в музее редко экспонируются пустыми. Им по определению отводится служебная роль. Нам же захотелось предъявить зрителю раму как самоценный культурный объект, являющийся не только носителем, но и генератором художественных (и, стало быть, духовных) смыслов.
Подобно тому, как короля на театре играет свита, так периферия экспозиции играет перед нами лаконичный знакомый сюжет, предлагая при этом множественность возможных его прочтений (и поворотов течения индивидуальных воспоминаний). Очень важно было для нас, чтобы этот мотив был и хрестоматийно музейным, и биографически близким едва ли не каждому человеку.
По отношению к авторам экспозиция в какой-то мере автобиографична. Ведь художник в музее — это человек, который находит где-то или же, не найдя подходящих, придумывает и делает рамы, в которые помещает не им сочиненные мотивы, сюжеты, истории.
Выставку при этом не назовешь высказыванием. Это скорее — вопрошение, не настаивающее на ответе. Художник в этом музее — такой же зритель, как и все остальные.
Мы надеемся нашего гостя развлечь, позабавить, слегка озадачить, вовлечь в игру, вызвать на разговор. И рассчитываем на то же самое и для себя. Что же касается возможности проследить (как сказано) движения и метаморфозы воспоминания — то ею мы охотно делимся с посетителями. С теми, понятно, кого экспозиция сумеет как-то затронуть.
Как знать? — возможно, кому-то удастся извлечь нечто неожиданное, любопытное, ценное из каких-то особых (наверняка существующих) запасников памяти — потаенных, табуированных или мнимо-утраченных...
Что до гурманов, то есть возможность также поразмышлять, сопоставляя синтаксис языка памяти и языка музея.
Фотоархив
ПРОЕКТЫ: «Xудожник в музее. Pазмышление о ремесле»